Административный регламент МЧС — это нормативный документ, который определяет порядок и условия предоставления административных услуг органами МЧС России. Он является основным инструментом регулирования взаимодействия граждан и организаций с МЧС в рамках обеспечения безопасности населения и территорий страны.
Регламент № 644 был разработан в соответствии с Федеральным законом Об административных регламентах и вступил в силу с 1 января 2022 года. Он заменил предыдущий регламент и внес ряд существенных изменений, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизацию процедур и сокращение времени их исполнения.
Основные положения регламента № 644 устанавливают правила предоставления услуг МЧС, включая:
— порядок подачи заявлений и необходимые документы;
— сроки рассмотрения заявлений и выдачи соответствующих разрешений;
— требования к заявителям и порядок взаимодействия с МЧС;
— возможные основания для отказа в предоставлении услуги и порядок обжалования таких решений.
Новый регламент также ставит перед МЧС задачу улучшить информирование граждан и организаций о доступных им административных услугах, процедуре их предоставления, а также о необходимых документах и сроках. Для этого предусмотрено размещение актуальной информации на официальном сайте МЧС, а также организация консультаций и разъяснений по интересующим вопросам.
Последние изменения 644 административного регламента МЧС
Последние изменения в 644 административном регламенте МЧС были внесены приказом МЧС от 15 декабря 2020 года. Изменения в регламенте были связаны с уточнением процедур и сроков выполнения различных административных процедур, а также с усовершенствованием порядка организации работы органов МЧС.
Основные изменения
- Введены новые формы документов для оформления административных процедур.
- Уточнены сроки рассмотрения заявлений и выдачи решений по административным делам.
- Установлены новые требования к процедурам направления и получения информации.
- Расширены полномочия органов МЧС по проведению проверок и осуществлению контроля.
Цель изменений
Основная цель последних изменений в 644 административном регламенте МЧС — повышение эффективности административного контроля и надзора в сфере чрезвычайных ситуаций. Благодаря уточнению процедур и сроков выполнения административных процедур, а также расширению полномочий органов МЧС, будет обеспечено более оперативное и качественное реагирование на возможные ЧС и предотвращение их развития.
Основные положения приказа МЧС о 644 административном регламенте
Приказ о 644 административном регламенте предусматривает следующие основные положения:
- Утверждение перечня административных процедур, осуществляемых МЧС.
- Определение порядка и сроков предоставления административных услуг.
- Установление требований к заявителям для получения административных услуг.
- Назначение исполнителей административных процедур и определение их полномочий.
- Установление ответственности за нарушение административных процедур.
В соответствии с приказом о 644 административном регламенте, МЧС обязано информировать заявителей о порядке предоставления административных услуг, необходимых документов и требованиях. Также документ определяет сроки рассмотрения заявок и предоставления результата заявителю.
Приказ подчеркивает значимость соблюдения законодательства и нормативных требований при проведении административных процедур. Он также предусматривает ответственность за нарушение дисциплины и неправильное исполнение своих обязанностей со стороны сотрудников МЧС.
Основные положения приказа МЧС о 644 административном регламенте являются основой для организации и проведения административных процедур МЧС. Соблюдение данных положений является неотъемлемой частью работы ведомства по обеспечению безопасности населения и территорий.
Область действия 644 административного регламента МЧС

Регламент, установленный МЧС приказом № 644, определяет основные положения и нормы взаимодействия подразделений МЧС при предоставлении государственных услуг. Данный регламент устанавливает порядок и условия получения гражданами необходимых документов и разрешений, а также предоставления государственной поддержки в чрезвычайных ситуациях.
Принимая во внимание специфику деятельности МЧС, административный регламент № 644 устанавливает правила выполнения оперативно-розыскных, спасательных и других специальных работ, а также оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях. Регламент регулирует процедуры оказания экстренной медицинской помощи, эвакуации людей из опасных зон, тушения пожаров и проведения других мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Важными аспектами, установленными в регламенте № 644 МЧС, являются также правила безопасности при эксплуатации объектов особой важности, включая гидротехнические сооружения и линейные объекты, а также контроль за обеспечением пожарной безопасности на производственных объектах и других местах скопления людей.
Процедура получения разрешений и лицензий согласно 644 административному регламенту МЧС
В соответствии с приказом МЧС России от 25 мая 2020 года № 644 Об утверждении административного регламента Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия животных устанавливается процедура получения разрешений и лицензий.
Основные положения 644 административного регламента МЧС
Административный регламент 644 определяет порядок и условия получения разрешений и лицензий в сфере деятельности МЧС. Регламент распространяется на организации и граждан, желающих осуществлять деятельность, связанную с обеспечением безопасности и защиты населения, территорий и объектов.
В соответствии с административным регламентом, процедура получения разрешений и лицензий включает следующие этапы:
- Подача заявки на получение разрешения или лицензии;
- Проверка представленных документов и выполнение проверок, необходимых для принятия решения;
- Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения или лицензии;
- Выдача разрешения или лицензии;
- Регистрация разрешения или лицензии в соответствующих реестрах и базах данных;
- Контроль за соблюдением условий и требований, установленных в разрешении или лицензии.
Процедура получения разрешений и лицензий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в административном регламенте № 644 и другими нормативными актами МЧС. Обращаем ваше внимание, что отказ в выдаче разрешения или лицензии может быть обжалован в соответствующем порядке.
Таблица: Требования, сроки и ответственные лица в процедуре получения разрешений и лицензий
| Этап | Требования | Срок | Ответственное лицо |
|---|---|---|---|
| Подача заявки | Заявление в письменной форме, приложение необходимых документов | Не более 10 рабочих дней | Заявитель |
| Проверка документов | Проверка представленных документов на соответствие требованиям | Не более 30 рабочих дней | Комиссия МЧС |
| Принятие решения | Получение положительного или отрицательного решения | Не более 5 рабочих дней | Руководитель МЧС |
| Выдача разрешения или лицензии | Вручение разрешения или лицензии заявителю | Не более 5 рабочих дней | Органы МЧС |
| Регистрация разрешения или лицензии | Регистрация разрешения или лицензии в базах данных | Не более 3 рабочих дней | Органы МЧС |
| Контроль соблюдения условий | Осуществление контроля за соблюдением условий и требований | Постоянно | Органы МЧС |
Процедура получения разрешений и лицензий согласно 644 административному регламенту МЧС строго регламентируется и позволяет обеспечить прозрачность и законность деятельности в сфере безопасности и защиты населения и объектов.
Требования к пожарной безопасности по 644 административному регламенту МЧС
Регламент устанавливает порядок и принципы выполнения контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, которые действуют на территории Российской Федерации. Он включает в себя основные положения и правила, которыми должны руководствоваться организации и граждане в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранения имущества, окружающей среды и природных ресурсов.
При выполнении государственного пожарного надзора согласно Административному регламенту МЧС России субъекты Российской Федерации обязаны:
- Соблюдать требования пожарной безопасности, предусмотренные законодательством.
- Проводить плановые и внеплановые проверки объектов, подлежащих государственному пожарному надзору.
- Выявлять и устранять нарушения требований пожарной безопасности.
- Обеспечивать наличие необходимых средств пожаротушения и противопожарного оборудования.
- Проводить соответствующие тренировки и обучение работников по вопросам пожарной безопасности.
- Содействовать в пожароопасных объектах работе специалистов государственного пожарного надзора.
Правильное выполнение требований по пожарной безопасности согласно 644 административному регламенту МЧС России является важным элементом в обеспечении безопасности людей и имущества, а также предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Обязанности организаций и граждан по 644 административному регламенту МЧС
Обязанности организаций

Согласно 644 административному регламенту МЧС, организации обязаны выполнять следующие действия:
- Обеспечивать пожарную безопасность на своих объектах в соответствии с требованиями законодательства;
- Проводить регулярные противопожарные тренировки и учения с персоналом;
- Поддерживать в исправном состоянии и своевременно технически обслуживать пожарную технику и средства пожаротушения;
- Обеспечивать наличие необходимого количества средств пожаротушения и действующих первичных средств пожаротушения;
- Предоставлять информацию и документацию о состоянии пожарной безопасности на своих объектах по требованию контролирующих органов;
- Сотрудничать с МЧС и органами государственного пожарного надзора в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Обязанности граждан
Граждане также имеют свои обязанности по 644 административному регламенту МЧС:
- Соблюдать предписания и требования в области пожарной безопасности;
- Быть готовыми к действиям в случае возникновения ЧС, в том числе знать правила пожарной эвакуации и использования средств пожаротушения;
- Сообщать обнаруженные случаи нарушений пожарной безопасности органам государственного пожарного надзора;
- Соблюдать правила пожарной безопасности при использовании открытого огня и электроустановок;
- Сотрудничать с МЧС и органами государственного пожарного надзора в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Неисполнение указанных обязанностей может привести к применению мер административного воздействия со стороны МЧС и органов государственного пожарного надзора, вплоть до привлечения к административной ответственности.
Порядок оформления документов согласно 644 административному регламенту МЧС
Приказ МЧС России от 27 июля 2020 года утвердил административный регламент № 644, который устанавливает порядок оформления документов в Министерстве по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Это важное регулирующее документ, который определяет правила и требования к оформлению документов в организации.
Основные положения регламента
Административный регламент № 644 МЧС содержит основные положения, связанные с оформлением документов. Он регулирует процесс составления, проверки, утверждения и регистрации документов в МЧС. В регламенте также указываются основные требования к содержанию, структуре и оформлению документов.
Все документы, подлежащие оформлению в МЧС, должны быть составлены в соответствии с административным регламентом № 644. Это гарантирует единообразие и качество документооборота, а также облегчает поиск и использование документов в дальнейшем.
Требования к оформлению документов
Административный регламент № 644 МЧС устанавливает следующие требования к оформлению документов:
- Документы должны быть оформлены на бланках организации или на специальных бланках, предусмотренных регламентом.
- Документы должны содержать информацию, четко отражающую цель, содержание и последствия принимаемых решений или действий.
- В документах должны быть указаны единообразные реквизиты, такие как наименование организации, наименование и дата документа, должность и подпись руководителя.
- Основные документы должны иметь регистрационный номер и дату регистрации, а также быть подписаны уполномоченным лицом и проставлены его печатью.
- Документы должны соответствовать требованиям законодательства и других актов, регулирующих деятельность МЧС.
Соблюдение указанных требований является обязательным при оформлении документов в МЧС. Нарушение этих требований может повлечь за собой отказ в регистрации документа и его дальнейшее использование.
Контроль и надзор со стороны МЧС согласно 644 административному регламенту
МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) осуществляет контроль и надзор в соответствии с требованиями, установленными в 644 административном регламенте. Этот регламент регулирует процесс предоставления государственных услуг и осуществления надзора со стороны МЧС.
В соответствии с указанным административным регламентом, МЧС имеет право проводить проверки деятельности организаций и физических лиц, которые осуществляют деятельность, связанную с предотвращением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Такие проверки проводятся в рамках контрольных и надзорных мероприятий.
Организации и физические лица, подлежащие контролю и надзору со стороны МЧС, обязаны предоставлять всю необходимую информацию и документацию, запрашиваемую МЧС в соответствии с предписаниями и приказами. Нарушение обязательств, установленных 644 административным регламентом, может привести к применению административных мер ответственности.
МЧС вправе выдавать приказы и распоряжения по результатам проведенных проверок и оставлять замечания и предписания на основании выявленных нарушений. Обязательное исполнение таких приказов и предписаний является обязанностью организаций и физических лиц согласно 644 административному регламенту.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение приказов и предписаний МЧС может привести к применению административных мер ответственности, вплоть до наложения штрафов и ограничения деятельности организаций или физических лиц.
Таким образом, 644 административный регламент МЧС устанавливает процедуры и требования для осуществления контроля и надзора со стороны МЧС. Соблюдение этих требований является обязанностью организаций и физических лиц, деятельность которых связана с предотвращением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Ответственность за нарушение 644 административного регламента МЧС
МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) разработало и утвердило 644 административный регламент для регулирования деятельности в области обеспечения пожарной безопасности и гражданской защиты. Этот регламент устанавливает требования и правила, с которыми должны соблюдать организации и граждане, а также определяет ответственность за их нарушение.
Если гражданин или организация нарушает 644 административный регламент МЧС, они могут быть привлечены к административной ответственности. По решению уполномоченных должностных лиц МЧС или суда, нарушителям могут быть назначены следующие меры ответственности:
- Предупреждение — в случае незначительных нарушений регламента, организация или гражданин могут быть предупреждены и установлен срок для устранения нарушений.
- Штраф — нарушители могут быть обязаны уплатить определенную сумму денежных средств в государственный бюджет. Сумма штрафа зависит от степени нарушения и может быть назначена различными органами власти.
- Привлечение к административной ответственности — в случае серьезных или повторных нарушений, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности, что может включать лишение определенных прав или ограничение деятельности.
- Лишение лицензии или разрешения — организациям, деятельность которых связана с обеспечением пожарной безопасности и гражданской защиты, может быть лишен лицензии или разрешения на осуществление деятельности.
Кроме того, нарушение 644 административного регламента МЧС может повлечь за собой инициирование уголовного дела и уголовное преследование в соответствии с действующим законодательством.
Поэтому очень важно соблюдать требования и правила, установленные 644 административным регламентом МЧС, чтобы предотвратить нарушения, обеспечить безопасность и защиту граждан и организаций от чрезвычайных ситуаций.
Санкции и штрафы по 644 административному регламенту МЧС

В соответствии с административным регламентом Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России, установленным приказом № 644, предусмотрены санкции и штрафы за нарушение норм и правил в сфере обеспечения пожарной безопасности и гражданской защиты.
Нарушение требований административного регламента МЧС может привести к применению различных санкций, которые устанавливаются в зависимости от характера и тяжести нарушения.
Санкции по 644 административному регламенту МЧС
Основными санкциями, предусмотренными регламентом, являются:
- Вынесение предписания о ликвидации нарушений. В случае выявления нарушений предписывается их немедленное устранение, с указанием сроков и последствий при невыполнении предписания.
- Наложение административных штрафов. В зависимости от тяжести нарушения может быть назначен штраф в размере от тысяч до миллионов рублей.
- Ограничение или приостановление деятельности юридического лица. В случае систематических нарушений требований регламента МЧС, может быть принято решение о временном или постоянном прекращении деятельности организации.
- Привлечение к уголовной ответственности. В случае нарушения требований, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье людей или приводят к крупным материальным убыткам, может быть возбуждено уголовное дело.
Порядок применения санкций
Применение санкций и штрафов по 644 административному регламенту МЧС осуществляется с соблюдением определенного порядка:
- Выявление нарушений правил и норм, установленных регламентом, производится МЧС или его учреждением, а также другими контролирующими органами.
- При обнаружении нарушений составляется акт или протокол о нарушении, в котором указываются факты и обстоятельства нарушения, а также наименование и код соответствующей статьи административного регламента.
- После составления акта или протокола владельцу объекта или руководителю организации, в которых обнаружены нарушения, выносится предписание о ликвидации нарушений.
- По результатам проверки выполнения предписания принимается окончательное решение о применении санкций и размере штрафа, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
Таким образом, 644 административный регламент МЧС России предусматривает различные санкции и штрафы за нарушение правил пожарной безопасности и гражданской защиты, и их применение осуществляется в соответствии с установленным порядком.
Профилактические меры и обучение согласно 644 административному регламенту МЧС
Основной инструмент профилактики являются регулярные проверки организаций и учреждений на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. К таким организациям относятся предприятия, торговые центры, общественные места, медицинские учреждения и др.
В рамках профилактических мер также проводятся обучающие мероприятия для населения. МЧС разрабатывает программы и методики обучения граждан основам пожарной безопасности, а также действиям при возникновении ЧС. Это включает ознакомление с правилами эвакуации, использования средств индивидуальной защиты, и др.
Организации, осуществляющие обучение, должны быть аккредитованы МЧС и соответствовать установленным нормам и требованиям. Обучение проводится как по индивидуальным программам, так и в рамках групповых занятий.
Для обеспечения качественного обучения, по регламенту МЧС, проводятся периодические проверки образовательных учреждений и предоставляется контроль за правильностью проведения учебных занятий и актуальностью обучающих материалов.
Представление отчетности в соответствии с 644 административным регламентом МЧС
Административный регламент МЧС, известный как 644, устанавливает требования к представлению отчетности, которую должны представлять организации, подлежащие контролю и надзору МЧС России.
Одним из основных положений регламента является необходимость представления отчетности в установленные сроки. Отчетность должна быть составлена в соответствии с требованиями 644 административного регламента МЧС и содержать достоверную и полную информацию о состоянии пожарной безопасности и готовности организации к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Для представления отчетности требуется установить форму отчета, в которой должны быть указаны все необходимые данные. Важно отметить, что отчетность должна быть представлена в электронном виде, с использованием электронной подписи.
Кроме того, отчетность должна быть подкреплена документами и актами проверки, проведенными органами МЧС. Это позволяет убедиться в достоверности представленной информации и проведенных мероприятий.
В целях контроля со стороны МЧС России предусмотрены меры ответственности за несоблюдение требований 644 административного регламента. Организации, не представившие отчетность в установленные сроки или представившие недостоверную информацию, могут быть привлечены к административной ответственности или лишены соответствующих разрешений и лицензий.
Следуя 644 административному регламенту МЧС, организации должны обеспечить своевременное и правильное представление отчетности, тем самым способствуя повышению пожарной безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям.